Морские Круизы Атлантис Лайн - официальный портал
 

Структура рынка морских круизов сформировалась в современном виде в начале 21 века. На сегодняшний день в мире существует более 20 круизных компаний, большинство из которых входит в 3 крупные круизные холдинга – Carnival Corporation, Royal Caribbean и Star Cruises, а также несколько независимых круизных компаний.

Обратимся к истории морского круиза. Конечно же первые круизы появились вместе с появлением первых пассажирских судов. Но мы рассматриваем понятие круиза применительно к XX веку. Итак, в начале XX века, как собственно и в середине, на морских круизных лайнерах были жесткие ограничениея по классу пассажиров, пассажиры с нижних палуб не допускались в рестораны и на прогулочные палубы. Но вот произошло очень важное событие, изменившее ситуацию на круизном рынке. 

В 1969 году был спущен на воду лайнер Queen Elizabeth 2. Круиз стал другим. В отличие от предыдущих лайнеров, на нем не было помещений для размещения круизных туристов трех классов. Круиз можно было совершить только в первом классе и туристическом классе, которые отличались друг от друга очень незначительно. Круизный лайнер был меньше, чем его предшественники, имея водоизмещение порядка 69 000 тонн. Для повышения прибыли в летнее время круизный лайнер совершал трансатлантические морские круизы, а в зимний период морские круизы по теплым карибским водам, где совершал короткие развлекательные круизы. Раз в год туристам предлагались кругосветные круизы. Прибыль от круизов была невысокая, но стабильная. Морские круизы совершали в основном состоятельные туристы выше среднего возраста. На круизном рынке наметилась тенденция к стагнации, количество строящихся круизных лайнеров уменьшилось, размеры их были невелики, объем круизов снижался.

Возможно, круизы так и остались бы альтернативой наземного отдыха для элиты, но в начале 70-х произошло очень важное событие, кардинально изменившее ситуацию на круизном рынке. Этот сдвиг в индустрии круизов напрямую связан с историей круизного лайнера Empress of Canada, спущенного на воду 10-ю годами раньше. Он имел водоизмещение чуть более 27 тысяч тонн и мог взять на борт в круизе 1078 пассажиров. Лайнер принадлежал круизной компании Canadian Pacific, которая владела еще двумя круизными лайнерами похожего класса. Небольшая круизная компания не могла выдержать конкуренции со стороны авиаперевозчиков, и к концу 60-х годов эти два круизных лайнера были проданы. Empress of Canada совершал 13 трансатлантических кризов в год, а остальное время - круизы вдоль побережья Канады и круизы по канадским рекам. В 1971 году круизная компания Canadian Pacific свернула свою деятельность, а в январе 1972 года лайнер был продан круизной компании Carnival Cruise Lines незадолго до этого созданной в США Тедом Арисоном. Круизный лайнер был переименован в Mardi Grass и назван «Флагманом золотого флота», что сильно позабавило критиков, которые отметили, что лайнер был далеко не золотой, да и круизного флота, собственно говоря, никакого не было – Mardi Grass был первым круизным кораблем Carnival Cruise Line. Молодая круизная компания Carnival вошла на рынок нетрадиционным путем. Круизный лайнер стал использоваться исключительно для круизов по Карибским островам и был переоборудован под эти цели. В своем первом круизном плавании он сел на мель, а за следующие 2 года принес компании убыток в 8 млн. долларов. Однако Тед Арисон не сдавался, и в 1973 году на рынок вышла концепция «Fun Ship» - корабля развлечений. Круизная компания Carnival вложила 10 млн. долларов в перестройку лайнера, которая включала увеличение количества мест для круизных пассажиров до 1240, изменение дизайна интерьеров, добавление ярких цветов и световых эффектов во внутреннюю отделку, устройство нескольких дискотек и казино на борту круизного лайнера. Все ремонтные работы проводились в ходе круизов, за счет перекрытия доступа пассажиров в определенные зоны. К 1975 году лайнер уже совершал круизы со 100% загрузкой, продажи круизов Carnival осуществлялись повсеместно в США и Канаде. Цены на круизы Carnival были самыми низкими в регионе, что принесло им бешеную популярность.


Carnival заложил основы новой концепции круизного отдыха:

• Морской круиз – это развлекательное путешествие, участники которого не ставят своей целью попасть из одной точки в другую;

• Морские круизы совершаются на комфортабельных круизных лайнерах, берущих на борт максимальное количество пассажиров и предлагающих богатую инфраструктуру развлечений;

• Все круизные туристы имеют одинаковый доступ ко всем зонам лайнера, не делятся на классы, свободно пользуются всей инфраструктурой лайнера;

• Круизный лайнер делает максимальное количество остановок в пути, где туристы могут покинуть борт и провести время на берегу

• Стоимость круизов сопоставима или ниже наземного отдыха.

Структура рынка морских круизов сформировалась в современном виде в начале 21 века. На сегодняшний день в мире существует более 20 круизных компаний, большинство из которых входит в 3 крупные круизные холдинга – Carnival Corporation, Royal Caribbean и Star Cruises, а также несколько независимых круизных компаний.