Морские Круизы Атлантис Лайн - официальный портал
 

Иностранцы, которые покупают круизы из Петербурга, должны въезжать в Россию без виз

ОБ АТЛАНТИС ЛАЙН

ПРЕССА О НАС

УЧАСТИЕ В ВЫСТАВКАХ

НАГРАДЫ

РЕЙТИНГИ

ВИДЕО-ЦЕНТР

19.11.2009


Rata News, номер от 19.11.2009
Как сделать Россию круизной державой, в чем преимущества круизов перед наземным отдыхом, как новый петербургский порт может способствовать развитию в стране круизного рынка, зачем нужна Ассоциация круизного туризма. Обо всем об этом шла речь на пресс-конференции, прошедшей вчера в «Интерфаксе»

По мнению экспертов, морские круизы – один из самых динамично растущих сегментов мирового туристического рынка. Президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько заметил, что круизные лайнеры – уже даже не плавучие гостиницы, как их привыкли называть, а центры развлечений, предоставляющие такие возможности для отдыха, которых часто нет на берегу, например, казино. Он добавил, что круизный рынок развивается и в России: постоянно растет число судозаходов в европейские и дальневосточные порты.

Но для стимулирования дальнейшего развития рынка необходимо совершить переворот в сознании российского туриста, доказав ему, что круиз – более экономичный и комфортный отдых, чем обычный тур. Так считает президент компании «Атлантис Лайн» Наталья Андронова. Одним из способов преодолеть соответствующие стереотипы станет развитие круизного туризма из нового петербургского порта «Морской фасад», первая очередь которого открылась год назад. Его пропускная способность более полумиллиона человек. Для россиян посадка в российском порту – более дешевый и удобный способ попасть на борт лайнеров. А чтобы увеличить приток иностранных круизных пассажиров, необходимо если не отменить визовый режим, то хотя бы облегчить формальности. Для этого Наталья Андронова предлагает такую схему. Иностранный турист должен будет лишь зарегистрироваться на сайте визовой службы МИД РФ, заполнить анкету, прислать фотографию в электронном виде. По прилету в Россию у него берут биометрические данные и проверяют по электронной картотеке.

По мнению г-жи Андроновой, можно было бы обкатать эту процедуру в Петербурге и, в случае успеха, ввести законодательно. Результатом станет значительное увеличение потока иностранных туристов, как это произошло после введения 72-часового безвизового пребывания в Петербурге для круизных пассажиров. Кроме того, повысится заинтересованность иностранных круизных компаний в том, чтобы начинать и заканчивать маршруты в российском порту Президент РСТ Сергей Шпилько полностью поддержал эту инициативу: «Если бы нам не удалось отстоять режим 72-часового безвизового пребывания туристов в стране, у причалов «Морского фасада» не стояли бы сейчас лайнеры-трехтысячники», - подчеркнул он.

По мнению г-на Шпилько, в первую очередь надо отменить для круизных пассажиров миграционные карточки, которые сейчас раздаются всем въезжающим в страну. Обработка одной карточки увеличивает время, проведенное на паспортном контроле, до двух и более минут, что очень много в пересчете на 2-3 тысячи пассажиров одного лайнера. «Недопустима ситуация, когда последний турист сходит с борта лайнера на берег, а в это время первый сошедший уже возвращается с экскурсии», - сказал глава РСТ. – Только с помощью подобных правовых изменений мы могли бы изменить ситуацию на круизном рынке».

Президент управляющей компании порта «Морской фасад» Шавкат Кара-Ниязов заметил, что за шесть последних лет количество круизных туристов, прибывающих в Петербург, выросло со 163 тыс. до 430 тыс. человек. До появления нового порта 60% туристов прибывали в город через грузовой порт, что никак не прибавляло привлекательности Петербургу как туристическому центру. Помимо неприглядного пейзажа, дорога в центр на автобусе занимала 40-50 минут. «Морской фасад», построенный на намытой территории в Финском заливе, находится лишь в5,5 км от исторического центра города, при желании туристы могут даже прогуляться туда пешком.

По словам г-на Кара-Ниязова, после строительства западного скоростного диаметра и реконструкции «Пулково» добраться до аэропорта до лайнера можно будет за 15-20 минут. За навигацию 2009 года порт принял 113 круизных судов, на которых прибыло почти 200 тыс. пассажиров.

Среди лидеров по числу заходов – Royal Caribbean, Costa Cruises, Celebrity Cruises, Holland America Line и др. После полного окончания строительства в 2011 году «Морской фасад» сможет принимать до 1,5 млн. человек ежегодно. Шавкат Кара-Ниязов добавил, что в навигацию 2009 года число круизных пассажиров в Петербурге увеличилось по сравнению с прошлым годом на 12%.

Первой компанией, чей лайнер зашел в «Морской фасад» после его открытия, стала компания Costa Cruises, входящая в американский холдинг Carnival Corp. Директор по продажам на развивающихся рынках Анджело Капурро рассказал, что в 2010 году компания планирует обслужить 1,5 млн. круизных туристов, что вполне реально, учитывая динамику прошлых лет: число клиентов Costa Cruises выросло с 363 тыс. в 2000 году до 1,2 млн. в 2008. «В следующие десять лет мы должны вырасти еще в три раза», - добавил г-н Капурро. Парк компании состоит из 14 судов, два из которых, несмотря на кризис, спущены на воду в этом году. В феврале 2010 г. войдет в строй еще один лайнер – Costa Deliciosa, еще две инаугурации запланированы на 2011 и 2012 гг. Рост объемов Costa на российском рынке также впечатляет: с 2005 по 2009 год он составил 232%. Как утверждает Анджело Капурро, объем бронирований на 2010 год по сравнению с аналогичными датами 2009 вырос на 13%, очень хорошо бронируются круизы на первый квартал будущего года. Некоторые тарифы предполагают скидки на круизы до 20%.

Самые популярные зимние направления на российском рынке – Дубай, Юго-Восточная Азия и зимнее Средиземноморье. Представитель Costa Cruises добавил, что Петербург входит в тройку самых востребованных круизными пассажирами городов мира, а новый порт позволяет в полной мере использовать этот потенциал. На пресс-конференции было объявлено, что в России будет создана Ассоциация круизного туризма, учредительный съезд которой пройдет 15 декабря в Петербурге. Желание стать членами нового сообщества изъявили около 50 компаний. Как коллективный член ассоциация войдет в Российский союз туриндустрии и займется выработкой правил и условий для продвижения круизного туризма. По словам Натальи Андроновой, работа пойдет в двух направлениях: увеличение въездного потока иностранных туристов и развитие выездного круизного туризма в России.

(Юлия Батырь, RATA-news)

Оригинал на http://www.ratanews.ru


Вернуться к списку ›