Морские Круизы Атлантис Лайн - официальный портал
 

Морской узел

ОБ АТЛАНТИС ЛАЙН

ПРЕССА О НАС

УЧАСТИЕ В ВЫСТАВКАХ

НАГРАДЫ

РЕЙТИНГИ

ВИДЕО-ЦЕНТР

06.10.2009


Туринфо № 39 (664) 6–12 октября 2009 года
Наталья Андронова: «Круизным операторам пора перестать конкурировать друг с другом. Мы должны направить усилия на то, чтобы отвоевывать клиентов у «наземных» операторов».

Даже в кризис в России существует огромный потенциал для роста круизного рынка, уверена генеральный директор компании «Атлантис Лайн» Наталья АНДРОНОВА. Но чтобы реализовать его, круизные операторы должны совместными усилиями более агрессивно продвигать этот вид отдыха.

– По оценкам операторов российский рынок сократился на 20%. Вы ощутили спад продаж?

– Наша компания, как и в прежние годы, в плюсе. Как и раньше, мы перевыполнили план, определенный круизными компаниями для всего российского рынка.Другое дело, что если раньше на некоторых направлениях ежегодный рост составлял 150-200%, то сейчас темпы снизились. Наши зарубежные партнеры также подтверждают, что круизный сегмент пострадал менее других. Более того, круизный рынок продолжает стремительно развиваться. Круизные компании строят и спускают на воду новые роскошные лайнеры. Costa Cruises, например, в этом году попала в Книгу рекордов Гиннесса, спустив на воду одновременно в один день два лайнера. Думаю, секрет устойчивости круизов в том, что в кризис люди стали лучше считать деньги, а круизы – это выгодно. Никакой наземный тур по стоимости, уровню сервиса, насыщенности программы не выдерживает сравнения с круизом.

– Это так, но круизы – далеко не доступный отдых. Тем более что все говорят о том, что спрос сместился в сторону экономичных туров. Все категории клиентов снизили запросы на одну-две «звезды». Кто же пополняет ряды поклонников круизов?

– Рост происходит не за счет той или иной категории клиентов, а скорее за счет развития российского круизного рынка. Все больше людей обращается в «круизную веру». А дороговизна круизов – это миф, существующий исключительно в головах наших людей. Да, когда-то круизы были престижным и дорогим видом отдыха. Престиж сохранился, но круизы стали массовыми и общедоступными. По раннему бронированию и до кризиса можно было получить очень хорошие скидки – мы несколько лет «приучали» рынок и клиентов к этому. Если же заранее купить и авиабилеты по недорогому тарифу, круиз получается более чем экономичным. Что касается нынешнего года, то рынок периодически преследовали «панические атаки» – он то замирал, то вдруг начинал расти. И круизные компании очень чутко реагировали на изменения спроса: были и скидки до 50%, и спецпредложения. Например, недельный круиз по Европе с посещением четырех стран, в которых расположены все самые культовые достопримечательности, стоил 399 евро. Вообще стоит особо отметить гибкость круизных компаний, которая позволила им и в кризис заполнять лайнеры на все 100%.

– То есть сейчас задача круизных операторов состоит в том, чтобы поведать максимально большему числу россиян о возможностях круизного отдыха и его доступности.

– Да, мы должны рассказывать людям, что такое круизы, нести им информацию о том, что круизы доступны и многократно лучше наземного отдыха. Круизы по уровню отдыха почти всегда оказываются выше ожиданий. Но пока мало кто об этом знает. В этом году Costa Cruises отправила 1,2 млн. туристов. Сколько среди них было россиян? Всего около 12 тыс. С другой стороны, сотни тысяч наших сограждан ежегодно уезжают путешествовать и отдыхать во Францию, Италию, Испанию. Это и есть наши потенциальные клиенты. Во всем мире сейчас происходит острая борьба между операторами наземного отдыха и круизными компаниями «за умы» людей. Круизные компании разворачивают масштабные рекламные кампании, и это при том, что в Европе круизы имеют как минимум полувековую историю и о возможности такого отдыха там знают все. Мы, со своей стороны, делаем все, что можем. Выставка «Отдых» в «Крокус Экспо» приятно удивила тем, как много было реальных, заинтересованных посетителей. Это означает, что отрасль будет жить! К нашу стенду за каталогами по морским круизам выстраивались очереди, и количество состоявшихся качественных контактов на нашем стенде превзошло результат прошлогодней, докризисной выставки. Кроме того, в этом году «Атлантис Лайн» стал официальным спонсором MITT, тогда как спонсорами всех предыдущих выставок были компании и национальные офисы, продающие массовые направления. Так мы хотим показать, что и круизы стали доступным массовым видом отдыха. Однако в одиночку менять менталитет россиян мы будем долго. Так что я бы предложила нашим коллегам – круизным операторам – поддержать наши усилия. Мы должны конкурировать не друг с другом, а все вместе – с наземными операторами. Я предлагаю не экономить, а больше вкладывать в рекламу. Синергия наших усилий обязательно принесет плоды.

– Наталья, какова, по вашей оценке, емкость российского круизного рынка?

– Нам тоже было бы интересно это знать, но круизные компании – очень закрытые структуры. Информацию о развивающихся рынках, а российский рынок к таким и относится, они не озвучивают. Могу только сказать, что русскоязычный сервис есть на многих лайнерах, а он вводится, когда постоянная загрузка превышает 10%. Исходя из этого, можно предположить, что емкость нашего круизного рынка составляет несколько десятков тысяч человек.

– Изменились ли предпочтения россиян? Насколько они соответствуют европейским тенденциям?

– Россияне, как и европейцы, любят путешествовать по Европе. Этим летом в Средиземноморье было очень много лайнеров на недельных круизах. Кстати, я бы отметила характерную не только для российского круизного рынка, но и для всех рынков и всех видов отдыха тенденцию, которую подтверждает мировая статистика: сокращение продолжительности туров до восьми ночей. Это делает тур более экономичным, кроме того, в нестабильное время люди боятся оставлять работу надолго. В этом сезоне круизные туристы могли начать круиз по Средиземноморью из любого пункта в Европе: такую возможность предоставляет компания Costa Cruises в своих недельных круизах. После того, как мы стали ее приоритетными партнерами, продажи Costa в России выросли в разы. Costa Cruises вошла в холдинг Carnival, но при этом сохранила свой «итальянский» стиль, который так нравится российским туристам. По-прежнему очень популярны круизы на лайнерах Carnival, по соотношению цены и качества им нет равных: 12-дневный круиз минувшим летом стоил 1190 евро. В этом году Carnival спустил на воду новый лайнер Carnival Dream, и россияне просто «ломились» на этот лайнер на маршрут «Карнавал Средиземноморья». Из любопытных тенденций стоит отметить, что хорошо стали продаваться Карибы. Зимой Costa Cruises оставляет в Европе шесть лайнеров, которые будут ходить по Средиземноморью через Гибралтар по популярным в межсезонье направлениям, и эти круизы уже бронируются. Этой зимой у нас будет замечательная экзотика. Так, мы делаем ставку на недельный круиз по Персидскому заливу. В прошлом году он пользовался большим успехом. В этом году Costa Cruises поставила в этот регион новый лайнер Costa Luminosa, настоящее чудо современных круизных технологий. Стоимость круиза на нем составит от 599 евро.

Оригинал на http://www.tourinfo.ru


Вернуться к списку ›