Морские Круизы Атлантис Лайн - официальный портал
 

«Русский взрыв»: Джеффри Вайнсток: «Нам повезло с российской клиентурой»

ОБ АТЛАНТИС ЛАЙН

ПРЕССА О НАС

УЧАСТИЕ В ВЫСТАВКАХ

НАГРАДЫ

РЕЙТИНГИ

ВИДЕО-ЦЕНТР

11.09.2007


ТУРИНФО №35 (558) 11-17 сентября 2007 года Юлия БАТЫРЬ
Бешеный рост популярности морских круизов в России во многом связан с продвижением круизов компании Carnival российским туроператором АТЛАНТИС ЛАЙН. Во время своего визита в Россию вице-президент компании Carnival Джеффри Вайнсток рассказал о причинах популярности круизов, о заблуждениях, которые тормозят еще более активное развитие круизного рынка, о преимуществах морских круизов перед наземным отдыхом, а также об особенностях российского рынка морских круизов и перспективах его развития.

О том, как сделать морские круизы столь же популярным продуктом, как пляжный отдых, рассказывает вице-президент по международным продажам самой крупной круизной компании мира Carnival Cruise Джеффри Вайнсток. На прошлой неделе он побывал в Москве, где провел для столичных агентств презентацию компании и дал эксклюзивное интервью «Туринфо».

-В России морские круизы пока нельзя назвать массовым туристским продуктом. Большинство выезжающих за рубеж предпочитают отели на недорогих пляжных курортах Турции и Египта. Можно ли переломить эту ситуацию?

-Она уже меняется. В 2005 году произошло то, что можно назвать «русским взрывом» на круизных лайнерах. Если в конце 90-х годов на наших судах плавало по несколько россиян, то сейчас их уже тысячи. По разным причинам я не могу называть точные цифры, но рост огромный. Для того чтобы он продолжался, нужно, чтобы россияне больше знали о круизах.

-Однако ни вы, ни другие круизные компании не даете массовой рекламы круизов на российском рынке. Вы рассчитываете, что турагентства будут рассказывать клиентам о вашем продукте?

-Да, мы считаем, что это задача агентств, и рекламируем круизы только в профессиональной прессе. Кроме того, очень важно для агентств побывать на лайнерах, для чего мы проводим однодневные семинары. В России серия таких семинаров пройдет будущим летом на лайнере Carnival Splendor, который будет спущен на воду в июне 2008 года, а в июле зайдет в Санкт-Петербург в ходе европейского круиза.

-Одно из главных предубеждений против круизных туров – то, что они дороже обычного отдыха. -Я не согласен с этим. Сутки на нашем лайнере стоят $100, двенадцатидневный круиз обходится в $1200. Эта цена включает еду великолепного уровня, все развлечения, круглосуточные услуги стюарда, возможность заказа еды в каюту. Если сравнить эту сумму с тем, что вы заплатили бы за подобный сервис в отеле, я думаю, круизы окажутся не такими уже дорогими. Особенно если прибавить стоимость поездок из отеля на экскурсии. Ведь круизный лайнер каждое утро привозит пассажиров в новый порт. Нужно только сойти на берег – и наслаждаться культурой и архитектурой новой страны. Какой отель дает такие возможности для отдыха? Помимо цены, есть много других традиционных предубеждений против круизов. Среди них то, что на лайнере плохая еда, там скучно, а вокруг – одни пожилые пары. Все это неправда. Лет двадцать назад подобные претензии к круизам можно было бы предъявить, но сейчас все изменилось. Уровень сервиса в круизах можно сопоставить с таковым в самых дорогих отелях. Шеф-повар Carnival Жорж Блан – обладатель трех звезд Michelin. На всех лайнерах прекрасно кормят, причем питание предлагается восемь раз в день. Средний возраст круизеров – 49 лет, как правило, это обеспеченные люди с высшим образованием. Что касается развлечений, то на лайнерах гостям предлагаются великолепные шоу на Бродвее (их минимальный бюджет – миллион долларов). Днем к услугам гостей спа, фитнес-залы, бассейны, магазины, для детей - детский клуб. Перед окончанием круизов мы обязательно просим гостей заполнять анкеты, где они могут расставить оценки сервису. Так вот, удовлетворенными остаются 98% туристов. -Кто придумал морские круизы? -Первые круизы были предложены потребителям сравнительно недавно – в начале 70-х годов. Сама идея такого плавания возникла у Основателя компании Carnival Тэда Арисона. До тех пор все океанские лайнеры выполняли только транспортные рейсы. В 1970 году небольшой теплоход, на котором было 75 пассажиров, отправился в первый в мире круиз из Майами на Багамы. Прямо в порту Майами он сел на мель, и береговой охране пришлось вызволять судно. После того как оно прибыло на Багамы, обнаружилось, что нет денег на горючее для обратного пути. Капитан решил взять мелочь из игральных автоматов. Пассажиры всех этих трудностей не заметили, пили коктейли и были очень довольны. Так началась история морских круизов. Особенно бурно круизный рынок развивается в последние десять лет – это наиболее быстрорастущий сегмент международного туризма. В 1970 году в круизах побывали 400 человек, а в 2000-м – 7 млн, а в 2006 –м – уже 12 млн. Каждый год рынок круизов растет на 8%. -Россияне пока не воспринимают круизы как легкодоступный продукт, а в Америке это один из популярных видов отдыха. Как круизным компаниям удалось заставить людей покупать новый для них продукт? -Конечно, они делали рекламу, но основную роль сыграло «сарафанное радио». Люди ездили, рассказывали своим друзьям и знакомым, и те тоже покупали круизные туры. В этом не было ничего удивительного: круизы – это действительно легкий способ посмотреть мир. По земле путешествовать сложнее и дороже, особенно если хочешь посмотреть много стран за одну поездку. Кроме того, за те годы, когда начала развиваться круизная индустрия, изменилась психология потребителя. Выросло поколение, которое во всех развитых странах называется «бэби бумеры», это те, кто родился после войны, в 1945-1960 гг. Я тоже отношусь к этому поколению. В отличие от наших родителей, которые всю жизнь работали, а потом выходили на пенсию и сидели дома, мы хотим наслаждаться жизнью. Зарабатывать, а потом тратить деньги, в том числе и на качественный отдых. Именно благодаря изменению подхода к жизни в мире стал возможен круизный бум. Кстати, в США круизы популярны давно, а вот во Франции еще недавно была ситуация, очень похожая на российскую. Если, скажем, в Испании и Италии круизы всегда продавались хорошо, то французы традиционно предпочитали пляжный отдых в хороших отелях Туниса, Марокко, Французской Полинезии. Однако за несколько лет нам удалось преодолеть этот стереотип, и сейчас у нас два очень сильных партнера во Франции. -Какова схема вашей работы в России? -Мы продаем круизы только через трех наших партнеров – это компания «Атлантис Лайн», «Бриз Лайн» и «Нептун». Отмечу, что «Атлантис Лайн» в последние несколько лет дает нам очень хорошие объемы. И тот «Российский взрыв», о котором я говорил выше, стал возможен в огромной степени благодаря усилиям этой компании.

-Другие операторы или агентства могут обращаться к вам напрямую?

-Нет, мы работаем только через партнеров, с которыми у нас есть договоры. И предлагаем им самим развивать сеть продаж. В частности, продавать круизы не только прямым клиентам и агентствам, но и операторам. Эта схема пока не очень распространена в России, но на других рынках – а мы продаем свои круизы в 89 странах мира – она уже очень хорошо себя зарекомендовала. Кроме того, мы советуем нашим партнерам стараться работать с группами, так как это выгодно.

-Но разве у наших операторов сейчас нет групп на круизных лайнерах?

-Мы называем группой только тех туристов, бронь для которых была сделана в одно и то же время. У оператора может быть даже 100 пассажиров на теплоходе, но для нас это не группа.

-Но ведь клиенты приходят к оператору в разное время, как он может одновременно забронировать для них каюты?

-Чтобы это сделать, нужно брать блоки и вносить предоплату. Пока это на российском рынке не очень распространено, хотя мне кажется, что будущее – именно за такой системой работы. Кроме того, очень выгодно привлекать на круизы большие конференции, инсентив-туристов. В Америке наши круизы очень часто покупают различные ассоциации, например Ассоциация стоматологов или Ассоциация компаний, предоставляющих погребальные услуги. Кстати, последние почему-то всегда активно веселятся во время круизов. -Между российскими операторами по круизам очень острая конкуренция, хотя потенциал для развития этого рынка огромен. Чем можно объяснить эту ситуацию?

-Во всех странах, куда я приезжаю, чтобы продвигать свой продукт, мне говорят: «О, круизный рынок у нас – это что-то особенное, не такой, как у других». Думаю, это связано с тем, что круизы – это дорогой продукт, который подразумевает высокие прибыли.

-У клиентов из России есть какие-то особенности, которые усложняют вашу работу?

-Нет, наоборот, я считаю, что нам повезло с российской клиентурой. Она любит хороший сервис, еду, напитки, вечерние шоу, и ее устраивает качество нашего сервиса. Русские обычно предпочитают дорогие каюты с балконами и сьюты, хотя в последнее время появился поток клиентов, покупающих самые дешевые внутренние каюты. Но основная масса заказов все же приходится на каюты высокого уровня. Кстати, русский язык входит в число десяти, представленных на наших круизах. И если на лайнере будет хотя бы один русскоязычный турист, то к его услугам будет сотрудник ресепшн, говорящий по-русски, меню в ресторане и дневная программа, переведенные на русский язык. Надо сказать, что российский рынок становится все более важным для Carnival, и это признает руководство компании на самом высоком уровне.

-Традиционно туристы из России предпочитают маршруты по Европе.

-Да, и отчасти благодаря именно российским туристам мы заметно расширили свое присутствие в Европе. В 2004 году новый лайнер Carnival Liberty выполнил 8 круизов в Средиземноморье. Спрос был огромный, и в 2005 году он сделал уже 15 круизов. Как раз тогда на лайнере в массовом порядке появились туристы из России. В 2008 году мы планируем выполнить уже 21 круиз на двух лайнерах – Carnival Freedom, спущенном на воду в марте, и Carnival Splendor . Но я бы предложил российским агентствам активнее продавать неевропейские направления, чтобы диверсифицировать свои предложения.

-Получается, что вы строите новые суда каждый год. Во сколько это обходится компании?

-Строительство одного лайнера обходится от $600 до 700млн. Но и Carnival – небедная компания. Ее оборот - $10 млрд в год.

-Джеффри, вы необыкновенно увлеченно рассказываете о круизах. Это связано с тем, что продажи – ваша профессия?

-Я работал в продажах во многих отраслях. В том числе в фармацевтической промышленности, производстве программного обеспечения. Но последние 11 лет я работал в туризме, и мне очень нравится эта отрасль. Можно сказать, что она затягивает, как наркотик. А морские круизы – действительно очень хороший продукт, и я думаю, что россиянам еще предстоит открыть его для себя.


Вернуться к списку ›