Морские Круизы Атлантис Лайн - официальный портал
 

АТЛАНТИС ЛАЙН: Россиянам понравились морские круизы!

25.03.2014


Объем продаж морских круизов в России вырос в 2013 году почти на 70%. Россияне распробовали и оценили преимущества этого великолепного отдыха. Не случайно организованный «АТЛАНТИС ЛАЙН» в рамках выставки «Интурмаркет» круизный саммит, на котором речь шла о перспективах развития рынка морских круизов в России, вызвал огромный интерес представителей турагентств и СМИ.

«Круизный отдых, который всегда считался элитарным, стал доступен многим. Мы можем это доказать по тому, как растет рынок. Рост пассажиропотока в мире за прошлый год складывается из цифр строительства новых кораблей. Сейчас все они плавают с загрузкой в 110%. Это значит, что у круизной компании есть дополнительные запросы даже на забронированные места. При этом стоимость нового лайнера – от 600 до 1,2 млрд долларов. Такие большие инвестиции могут позволить себе только крупнейшие компании», - рассказал коммерческий директор «АТЛАНТИС ЛАЙН» Алексей Цыганов.

Он отметил, что лидером мирового круизного рынка является компания Carnival, которую в России эксклюзивно представляет «АТЛАНТИС ЛАЙН». На Carnival в 2013 году пришлось 21% рынка. А Carnival Corporation (включает 10 круизных компаний, в том числе Costa Cruises) принадлежит 47,7% рынка круизов. В 2014 году, по словам г-на Цыганова, мировой круизный флот вырастет на семь кораблей (или 17410 мест). «Что касается российского рынка, здесь перспективы интереснее. В 2013 году он вырос на 68% по сравнению с 2012 годом. В начале года прирост составлял порядка 40% ежемесячно Потенциал рынков России и СНГ очень высок в плане развития круизов», - рассказал коммерческий директор «АТЛАНТИС ЛАЙН».


2-ой Круизный Саммит АТЛАНТИС ЛАЙН. Модератор саммита - Андронова Наталья Владимировна, руководитель АТЛАНТИС ЛАЙН.

Девять лайнеров с русским сервисом

Огромное число желающих принять участие в круизном саммите подтвердило, что интерес агентств к продаже круизов действительно велик. Почти 300 сотрудников туркомпаний и журналистов собрались, чтобы узнать о новинках отрасли и преимуществах круизов. С докладами о ситуации в круизной отрасли, помимо руководителей и сотрудников «АТЛАНТИС ЛАЙН», выступили президент и вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ), при поддержке которого был организован саммит, замглавы Архангельской туристской администрации, директор по развитию страховой компании ERV.

«Важнейшим фактором роста продаж круизов стал русский сервис, включающий наличие русскоговорящего персонала на ресепшн лайнера, меню на русском языке. Такой сервис означает, что российскому туристу все понятно, доступно, у него нет сложностей с переводом названий блюд, которые готовят шефы на лайнере. В этом году мы выступили с инициативой, попросив наших партнеров максимально расширить географию русского сервиса. Costa ввела русский сервис на девяти своих лайнерах. География такого сервиса охватывает все маршруты в Средиземноморье, а до середины весны – и маршруты по Карибам»», - подчеркнул Алексей Цыганов. Он добавил, что после того, как компания Carnival ввел круглогодичный русский сервис на лайнере Carnival Breeze, этот лайнер стал хитом продаж в России в 2012 году, на нем побывало огромное число туристов. По статистике самой круизной компании, Carnival Breeze стал лидером по приему туристов из России.


2-ой Круизный Саммит АТЛАНТИС ЛАЙН. Шпилько Сергей Павлович, президент РСТ и председатель комитета по туризму г. Москвы.

Растет выезд – растет въезд

Генеральный директор «АТЛАНТИС ЛАЙН» Наталья Андронова добавила, что параллельно с ростом продаж зарубежных круизов растет и число заходов в российские порты зарубежных круизных судов. «Петербург благодаря введению 72-часового безвизового режима для круизных пассажиров ежегодно принимает до миллиона круизных туристов. Сочи благодаря построенной к Олимпиаде инфраструктуре станет перспективным круизным направлением, которое будет наращивать обороты невероятными темпами. Уже в этом году на зарубежных лайнерах туда зайдет более 40 тысяч туристов. Самые известные мировые круизные бренды подтвердили свои заходы. Из Стамбула, Батуми, Ялты, Севастополя, Новороссийска. Тем более, что на Сочи также распространяются 72 часа безвизового транзита. Уже сейчас туда можно приезжать без виз. Местные туроператоры развивают огромную активность, желая обслуживать этих безвизовых туристов», - рассказала она.


2-ой Круизный Саммит АТЛАНТИС ЛАЙН. Барзыкин Юрий Александрович, вице-президент РСТ и председатель комитета ТПП РФ.
 

Заместитель руководителя Агентства по туризма и международному сотрудничеству администрации Архангельской области Ольга Горелова поделилась тем, как в Архангельске развивают круизный туризм для российских и иностранных гостей. Она напомнила, что регион отличается высокой концентрацией привлекательных для туристов объектов, среди которых - включенный в список ЮНЕСКО Соловецкий архипелаг, город Архангельск, музей под открытым небом Малые Карелы, национальный парк Русская Арктика, поморские деревни, раскинутые по побережью и сохранившие уклад и самобытность, и, наконец, Белое море. «Ежегодно от 5 до 7 судов различной вместимости из Швейцарии, США, Великобритании заходят в Архангельск. В последнее время мы ощущаем большой интерес к региону со стороны Китая. К сожалению, порт Архангельска принимает суда лишь со сравнительно небольшой осадкой и максимальной загрузкой 600-700 человек. В таких условиях наша ниша – экспедиционные круизы, так как экспедиционное судно может швартоваться не только к оборудованному причалу, но и стать на якорную стоянку далеко от точки показа. А туристы подходят к берегу на лодках «Зодиак». Это в полной мере подходит для Белого моря, где не все населенные пункты оборудованы причалами, но очень интересуют туристов», - подчеркнула г-жа Горелова.

Она рассказала о новом экспедиционном маршруте, разработанном по инициативе правительства Архангельской области. «По мнению ряда экспертов, рынок Северо-Запада нуждается в новых уникальных продуктах, в том числе, в сфере круизного рынка. Пока в российском арктическом туризме представлены два направления – ледокольные круизы на Северный полюс либо маршруты иностранных операторов, которые проходят по приарктическим территориям. Мы хотим совместно с Мурманской областью предложить для российских и иностранных туристов 12-13-дневный круиз, куда войдут земля Франца-Иосифа, архипелаг Новая Земля, Архангельск и Соловецкий архипелаг. Мы видим, что этот продукт будет востребован. За лето мы рассчитываем сформировать программу и осенью выйдем с ней на выставку «Отдых», - рассказала она.


2-ой Круизный Саммит АТЛАНТИС ЛАЙН. Андронова Наталья Владимировна, руководитель АТЛАНТИС ЛАЙН, Шпилько Сергей Павлович, президент РСТ и председатель комитета по туризму г. Москвы, и Ольга Владимировна Горелова, заместитель руководителя агентства по туризму и международному сотрудничеству Архангельской области.

Г-жа Горелова отметила, что турадминистрация Архангельской области в 2013 году подписала соглашение с компанией «АТЛАНТИС ЛАЙН» о сотрудничестве в продвижении продукта области на мировой круизный рынок. «Мы видим, насколько в мире популярна Аляска. Красоты нашего арктического региона превосходят Южный Полюс. Мы думаем, что через несколько лет на север будут приезжать толпы иностранных туристов», - прогнозирует Наталья Андронова.

Светлые перспективы круизного рынка

Президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин напомнил, что в 2013 году число поездок россиян за рубеж выросло на 20%. А рост круизного рынка составил почти 70%. Это, по его мнению, говорит об огромном потенциале круизного сегмента туристического рынка для россиян. Среди факторов, способствующих росту круизных продаж, г-н Барзыкин назвал рост популярности семейного туризма, рост спроса на комбинированные виды отдыха (круиз – это фактически сочетание пляжного и экскурсионного тура). А также развитие IT-технологий и упрощение визовых режимов в различных точках планеты, например, в Средиземноморье и Карибском регионе.

Президент РСТ, председатель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству г. Москвы Сергей Шпилько в своем выступлении отметил, что круизы – один из самых выгодных продуктов для турагентского бизнеса. А в условиях высоких политических и экономических рисков это еще и устойчивый продукт. «Когда морские круизы начали выделяться из морских пассажирских перевозок, они были дорогим элитарным продуктом. С тех пор многое изменилось. Современные лайнеры – это плавучие города в прямом, а не переносном смысле слова. Круизной индустрии удалось создать продукт, который по качеству не уступает, а то и превосходит сухопутный отдых, и сделать его конкурентоспособным по цене. Ценовые характеристики круиза и четырехзвездочной гостиницы на морском курорте очень близкие, притом что в стоимость круиза включено значительно больше услуг, чем в стоимость обычной «наземной» путевки. Профессионалы это знают, а потребители только сейчас начали узнавать. Колоссальный рост продаж круизов на постсоветском пространстве связан с тем, что потребители начали осознавать, что это продукт не для богатых. Что за те же деньги, которые они тратили на Египет, они могут погрузиться в совершенно другой мир», - подчеркнул он.


2-ой Круизный Саммит АТЛАНТИС ЛАЙН. Цыганов Алексей Владимирович, Коммерческий директор АТЛАНТИС ЛАЙН.
 

Страховки для круизеров

Директор по развитию страховой компании ERV Светлана Панова рассказала участникам саммита о новых продуктах компании, в том числе, предназначенных специально для пассажиров круизных лайнеров. Среди них, например, программа "Отмена поездки плюс". «Когда мы начали сотрудничество с «АТЛАНТИС ЛАЙН», мы изменили правила страхования так, чтобы страховой случай по программе «Отмена поездки» применялся и при выявлении технических неполадок судна. Когда произошел печально знаменитый случай с лайнером «Конкордия», у нас были люди, получившие компенсацию от ERV именно по этой программе. Также программа «Отмена поездки плюс выгодна для компаний, покупающих корпоративные выезды на круизных лайнерах. Если плательщиком за сотрудников является юридическое лицо, мы признаем это страховым случаем и возвращаем деньги. Также страховым случаем является неполучение виз и задержка выдачи виз», - подчеркнула она.

Все участники встречи получили доступ к онлайн-версии ставшего уже знаменитым учебника для студентов туристических вузов и менеджеров турагентств «Морские круизы: теория и практика», созданного Сергеем Шпилько в соавторстве с сотрудниками «АТЛАНТИС ЛАЙН». Сам г-н Шпилько подчеркнул, что это методическое пособие отвечает нескольким важным условиям. Оно легко читается, по нему могут преподавать те, кто ни разу не стоял на трапе круизного судна и не занимался этим бизнесом. А третье - пособие может готовить не только студентов, но и агентов, продающих круизы. «Очень приятно было работать в творческом коллективе с Натальей Андроновой и другими сотрудниками «АТЛАНТИС ЛАЙН». Я очень надеюсь, что такие пособия появятся и по другим видам туризма», - заметил он.


2-ой Круизный Саммит АТЛАНТИС ЛАЙН. Горелова Ольга Владимировна, заместитель руководителя агентства по туризму и международному сотрудничеству Архангельской области.

 


Вернуться к списку ›