Морские Круизы Атлантис Лайн - официальный портал
 

Бизнес на круизах. Россияне осваивают круизный отдых.

АРХИВ ВИДЕО

11.09.2007


Фрагмент передачи "Сфера интересов" на телеканале РБК. Несмотря на то, что объем российского рынка круизов не велик – 50 млн долларов в год (для сравнения европейский рынок дает за год 6,5 млрд, американский – 24), все больше внимания уделяют РФ мировые круизные холдинги. Дело в том, что спрос на морские путешествия в России стабильно растет – в течение последних 3-4 лет на 30% в год (а по некоторым направлениям и на 50-80%).

"В 2007г. произошел революционный взрыв на российском круизном рынке: крупнейший мировой холдинг "Carnival Cruise Lines" ввел у себя официальный русский язык на борту, – подчеркивает в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" вице-директор компании "Атлантис-Лайн" Наталья Андронова. – Россиян на борту 10% от общего числа пассажиров". Вслед за Carnival на российский рынок готова выйти норвежская компания Hurtigruten с уникальными круизами к берегам Антарктики. Если сегодня, в России продается 15-20 тысяч круизных туров в год, то потенциал российского рынка гораздо выше, – убежден Джеффри Уайнсток, вице-президент Carnival Cruise Lines. Любопытно, рентабельность бизнеса (по российским меркам) вовсе не велика – всего 7-10%, отмечают эксперты. Однако игроки крепко держатся за "круизную жилу".

Как монополизирован мировой рынок круизов, также монополизирован и российский, говорит Н.Андронова. Для справки – Carnival (22 судна) вместе с Royal Caribbean (21 судно) и Norwegian Cruise Line (12 судов) контролирует более 80% мирового рынка. И прочно держат связи с холдингами не более 10 российских операторов. Причем в ближайшие лет десять перераспределения сил на этом рынке не произойдет, прогнозирует эксперт. Несмотря на то, что объем российского рынка круизов не велик – 50 млн долларов в год (для сравнения европейский рынок дает за год 6,5 млрд, американский – 24), все больше внимания уделяют РФ мировые круизные холдинги. Дело в том, что спрос на морские путешествия в России стабильно растет – в течение последних 3-4 лет на 30% в год (а по некоторым направлениям и на 50-80%). "В 2007г. произошел революционный взрыв на российском круизном рынке: крупнейший мировой холдинг "Carnival Cruise Lines" ввел у себя официальный русский язык на борту, – подчеркивает в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" вице-директор компании "Атлантис-Лайн" Наталья Андронова. – Россиян на борту 10% от общего числа пассажиров". Вслед за Carnival на российский рынок готова выйти норвежская компания Hurtigruten с уникальными круизами к берегам Антарктики. Если сегодня, в России продается 15-20 тысяч круизных туров в год, то потенциал российского рынка гораздо выше, – убежден Джеффри Уайнсток, вице-президент Carnival Cruise Lines.

Любопытно, рентабельность бизнеса (по российским меркам) вовсе не велика – всего 7-10%, отмечают эксперты. Однако игроки крепко держатся за "круизную жилу". Как монополизирован мировой рынок круизов, также монополизирован и российский, говорит Н.Андронова. Для справки – Carnival (22 судна) вместе с Royal Caribbean (21 судно) и Norwegian Cruise Line (12 судов) контролирует более 80% мирового рынка. И прочно держат связи с холдингами не более 10 российских операторов. Причем в ближайшие лет десять перераспределения сил на этом рынке не произойдет, прогнозирует эксперт. Кстати, цены круизных туров с учетом выпуска новых судов в последнее время снижаются. Более того, так как круизы в России продаются в долларах, то цены на 30-40% дешевле, чем в ЕС. Например, минимальная цена двенадцатидневного круиза из Рима в Рим (Италия, Испания, Франция и Хорватия) составляет 1,5 тысячи долларов на человека в каюте без иллюминатора, от 2,2 тысяч – в каюте с окном, от 2,9 – в каюте с балконом, от 3,8 – в сьюте и т.д. Действительно, цены в ряде случаев уже сопоставимы со стоимостью авиарейсов и тем более со стоимостью других туристических туров. Так что крузным компаниям приходится тратить немалые суммы на развенчание мифа о том, что круизный отдых – привилегия аристократов и снобов.

Этот миф неспроста пустил корни не только в РФ, но и во всем мире. Элитные круизные туры по-прежнему "на плаву": например, 6-звездная круизная компания Silver Sea предлагает туры по цене от 2 тысяч долларов в день на 1 персону, в стоимость включены шикарные коньяки и сигары. Впрочем, и обычный лайнер вполне пригоден для поддержания "межклассовой розни": проживая в люксовых каютах, размещенных в одной секции, VIP-клиенты вполне могут планировать индивидуальные экскурсии или экскурсии в мини-группах и т.д. Остается добавить, что по статистике "Юнеско" круизный отдых признан самым безопасным в мире. Даже в ходе цунами в ЮВА в 2005г. – ни один лайнер, находившийся на тот момент в море, не пострадал. Однако, самый регулярный рейс может и задержаться – как правило, одну ночь круизеры проводят в отеле. Предусмотрены и серьезные штрафные санкции за отказ от поездки – лайнер не гостиница и должен быть заполнен в определенный срок. Кстати, обычная загрузка превышает 100%, в среднем – 108.


Вернуться к списку ›