Морские Круизы Атлантис Лайн - официальный портал
 

Доклад гендиректора "Атлантис Лайн" стал ключевым на международном форуме по морскому туризму

12.07.2013


Генеральный директор компании "Атлантис Лайн" Наталья Андронова выступила на пятом международном форуме «Морской туризм-2013», прошедшем на прошлой неделе в Санкт-Петербурге, с большим докладом, посвященным перспективам развития в России круизного туризма и мерам, которые необходимо принять для реализации этих перспектив. Доклад вызвал живой интерес участников форума и вошел в его итоговую резолюцию.

В форуме приняли участие глава Ростуризма Александр Радьков, глава Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Александр Шапкин, министры туризма регионов РФ, представители Совета Федерации, ФСБ, МЧС. Его участники обсуждали инвестиции в круизную отрасль, развитие инфраструктуры, строительство и модернизацию пассажирского флота, повышение качества услуг в отрасль и формирование брендов. Речь шла обо всех видах водного туризма - круизном, паромном и яхтенном.

"По оценке ЮНЕСКО, мировой круизный туризм признан самым перспективным видом туризма в XXI веке, а в 2014 году в морские круизы отправится более 25 миллионов туристов. Крайне важно, чтобы как можно больше круизных туристов приезжали в Россию", - подчеркнула в своем докладе г-жа Андронова. Она отметила, что у круизного туризма у России огромный потенциал развития круизного туризма и уже есть уникальное преимущество, которое заключается в том, что въездной туризм многократно превышает выездной. Это означает, что иностранных круизных туристов приезжает в Россию гораздо больше, чем выезжает в зарубежные круизы россиян. Важный момент, способствующий развитию въездного круизного туризма - 72-часовой безвизовый въезд в Россию для пассажиров круизных лайнеров и паромов.

Как считают в «Атлантис Лайн», для развития круизного туризма перспективным будет создание в России малого и среднего круизного флота для совершения круизов по Черному морю и экспедиционных круизов по северным морям. «Кроме того, необходимо развивать инфраструктуру городов, которые могут принимать круизные лайнеры. Нужна серьезно проработанная программа на государственном уровне развития таких городов, стратегические проекты перепланировки, сочетающие городское благоустройство с портовой деятельностью, круизами и частным мореплаванием с акцентом на обслуживание пассажиров круизных лайнеров», - отметила г-жа Андронова.

Она напомнила о том, что эти решения уже были применены во французском Марселе, который за короткое время из криминального города превратился в один из крупнейших круизных центров благодаря строительству нового порта, который был отдан в концессию круизным компаниям в обмен на гарантии привоза туристов. Результатом этой политики станет увеличение числа круизных пассажиров в городе с 400 тысяч в 2009 году до 3 миллионов к 2015 году.

"Динамично растет рынок выездного круизного туризма. Так, "Атлантис Лайн" является генеральным и официальным партнером крупнейшей международной круизной компании Сarnival и компании №1 в Европе Сosta Cruises, которые, кстати, привозят сотни тысяч зарубежных туристов в Россию, особенно в Санкт-Петербург, благодаря строительству нового порта европейского уровня «Морской фасад». На наш взгляд, Санкт-Петербург имеет все перспективы стать одной из мировых круизных столиц, так как значительно опережает Марсель в плане культурного богатства и исторического наследия", - подчеркнула Наталья Андронова.

«Атлантис Лайн», как партнер крупнейших круизных компаний мира, стал самым активным популяризатором круизного туризма в России. Рост популярности этого вида отдыха способствует развитию круизной инфраструктуры и в России. «Атлантис» проводит конференции и семинары, посвященные круизам, на всех крупных выставках. Одна тз причин - тормозящих развитие – визовый режим. И это наша главная с РСТ задача – борьба за отмену виз. В заключение Наталья Андронова пригласила всех, кто неравнодушен к круизам, в агит–круиз «За отмену виз», который пройдет под эгидой Российского союза туриндустрии с 14 по 21 октября 2013 года.

Резолюция доклада Натальи Андроновой руководителя компании АТЛАНТИС ЛАЙН и члена правления Российского союза туриндустрии (РСТ) на Международном форуме «Морской туризм-2013», прошедшего на прошлой неделе в Санкт-Петербурге
Как России успешно интегрироваться в мировой круизный рынок и занять там достойное место?

По оценке ЮНЕСКО, мировой круизный туризм признан самым перспективным видом туризма в XXI веке, а в 2014 году в морские круизы отправится более 25 миллионов туристов. Крайне важно, чтобы как можно больше круизных туристов приезжали в Россию. Но для того, чтобы успешно конкурировать на мировом круизном рынке, нужно консолидировать интеллектуальные, производственные и финансовые ресурсы и сформировать в России один из мировых центров круизного туризма.

У круизного туризма в России уже есть уникальное преимущество, которое заключается в том, что въездной туризм многократно превышает выездной. Это означает, что иностранных круизных туристов приезжает в Россию гораздо больше, чем выезжает в зарубежные круизы россиян. В отличие, скажем, от наземного сектора туризма, в котором россиян выезжающих на отдых за рубеж многократно больше, чем к нам въезжает иностранных туристов. Власти всех стран стремятся к тому, чтобы поток въезжающих туристов превышал, или, по крайней мере, равнялся выездному. В России только круизный туризм демонстрирует такие уникальные показатели. И это преимущество уже сейчас дает нам колоссальный задел на будущее. Еще одно очень важное преимущество круизного туризма – возможность въезда иностранцев в Россию в рамках круиза без виз на 72 часа.

Препятствует развитию круизного туризма то, что наша круизная индустрия пропустила цикл модернизации и уступила позиции на мировом и собственном рынках. Понятно, что такие проекты, как строительство портов и реконструкции городов, нуждаются в поддержке государства и комплексном подходе. Мы считаем, что включаться сейчас в гонку с мировыми круизными компаниями по строительству мега-лайнеров нерационально по ряду причин. Во-первых, у мировых круизных гигантов колоссальный опыт и, что не менее важно, теплые моря под боком. А вот создание в России малого и среднего круизного флота для совершения круизов по Черному морю, экспедиционных круизов по северным морям – перспективно и будет очень востребовано. Особенно важно сделать ставку на развитие инфраструктуры городов, которые могут принимать круизные лайнеры. Нужна серьезно проработанная программа на государственном уровне развития таких городов, подходящих для развития круизного туризма, стратегические проекты перепланировки городов, сочетающие городское благоустройство с портовой деятельностью, круизами и частным мореплаванием, с акцентом на обслуживание пассажиров круизных лайнеров.

Кроме того, нужна серьезная программа продвижения и популяризации за рубежом возможностей круизного туризма в России. Интересен в этом плане пример Марселя, столицы французской провинции Прованс. Всего за четыре года этот город превратился из одного из самых криминальных и кризисных городов Европы в культурную столицу Европы 2013 года. В городе был построен новый порт и отдан в концессию круизным компаниям, чтобы им было выгодно и удобно заходить. При этом с круизных гигантов взяли гарантии, что к 2012 году они увеличат число привозимых туристов до миллиона. В 2009 в Марселе побывали 400 тысяч круизных туристов, в 2012 – уже больше миллиона, к 2015 ожидается рост до трех миллионов. За туристами пришли инвесторы. Сейчас в Марселе реализуется самая крупная в Европе программа городской реконструкции. Это глобальный стратегический проект, с акцентом на обслуживание туристов пассажиров круизных лайнеров. Важно отметить, что Марсель в рамках избрания Культурной столицей Европы подготовил исключительную культурную программу, и главное, с первого дня утверждения этой амбициозного титула включился в самое активное продвижение себя на мировом рынке.

Нужно ли говорить, что Марсель значительно уступает Санкт-Петербургу по культурному потенциалу. Опираясь на этот пример, мы считаем, что Россия при грамотной политике может стать одним из крупнейших центров мирового круизного туризма. Тем более, что в городе построен новый порт европейского уровня «Морской фасад», в который круизные гиганты уже привозят сотни тысяч туристов ежегодно.

Одним из главных препятствий развития круизного туризма в России является визовый барьер. Поэтому с 14 по 21 октября «Атлантис Лайн» проводит для представителей турбизнеса агит-круиз «За отмену виз» под эгидой РСТ. Цель круиза – способствовать отмене виз, которые мешают развитию въездного туризма в России.

Смотреть полную фотогалерею форума.


Вернуться к списку ›