Морские Круизы Атлантис Лайн - официальный портал
 

Проект «Москва космическая» к старту готов!

30.12.2013


В Комитете по туризму и гостиничному хозяйству Москвы состоялось награждение участников проекта «Москва космическая» памятными дипломами за выдающийся вклад в развитие столичной индустрии туризма и гостеприимства.

Подготовка к запуску проекта «Москва космическая» вышла на финишную прямую. В начале 2014 года туры по космической Москве будут запущены в продажу. Во вторник, 24 декабря, в Комитете по туризму и гостиничному хозяйству Москвы состоялось награждение участников проекта «Москва космическая» памятными дипломами за выдающийся вклад в развитие столичной индустрии туризма и гостеприимства. Глава ведомства Сергей Шпилько на церемонии вручения подчеркнул, что участники проекта делают важное дело, продвигая на российский и зарубежный рынок Москву как направление востребованного зарубежными путешественниками космического городского туризма.
Напомним, что реализация проекта «Москва космическая» началась весной 2013 года по инициативе компании «Атлантис Лайн», выступившей организатором проекта. Его цель - превратить Москву в международный центр космического туризма, используя для этого самые инновационные технологии создания и продвижения туристического продукта. Проект объединяет все основные объекты показа столицы, связанные с космосом. Это Московский планетарий, Геологический музей им. Вернадского, где располагается большая коллекция метеоритов, Музей космонавтики и Звездный городок. Также к проекту присоединилась компания «Ретропоезд», организующая, в том числе, поездки из Москвы в Звездный городок на старинном паровозе. А главным информационным партнером проекта стала телестудия «Роскосмос ТВ». На встрече присутствовал Павлов Владимир Петрович, президент Московского государственного института индустрии туризма имени Ю.В. Сенкевича, с которым у «Атлантис Лайн» подписан договор. Владимир Петрович высоко оценил проект и сообщил, что со следующего года будет введен специальный курс по данной тематике.

Координатором проекта стала известная на рынке компания «Атлантис Лайн», ведущий оператор по морским круизам.
«Наша идея состоит в том, чтобы в рамках единого бренда – «Москва космическая» - продвигать эти объекты на российский и международный рынок. Мы считаем, что Москва имеет все предпосылки для того, чтобы стать мировым центром космического туризма. В США, например, такой туризм развит очень сильно – Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне ежегодно посещают 8 миллионов туристов. А наш Музей космонавтики с его прекрасной экспозицией – лишь 300 тысяч. Но нет никаких причин, по которым Москва не могла бы конкурировать за «космических» туристов. Тем более что Россия является первопроходцем в освоении космоса и в Москве сосредоточено множество интересных объектов, связанных с этой темой. Европейцы еще подумают, куда им лететь - в США или Россию, которая гораздо ближе, и в которой есть интересные музеи», - подчеркивает генеральный директор «Атлантис Лайн» Наталья Андронова.
«Когда мы задумали этот проект, основное мое желание было придумать, как при помощи туризма поменять отношение к России, нашей стране, открывшей дорогу в космос всему человечеству. Реализуя проект, мы воплощаем две очень важные задачи: это и привлечение иностранных туристов в Россию и улучшение имиджа России через достижения космонавтики» - добавила Наталья Андронова.
Реализация проекта предусматривает несколько этапов. На первом музеи и «Атлантис Лайн» договорились о том, как будет идти совместная работа. На втором «Атлантис Лайн» начал продвижение продукта на туристических выставках и в интернете, создав сайт проекта «Москва космическая.рф».
Впервые проект был представлен на Московской международной ярмарке путешествий в мае: на стенде Москомтуризма посетители смогли увидеть масштабную экспозицию «Москвы Космической» и настоящий метеорит из Геологического музея. «Сейчас «космический продукт» готов к продажам, которые будут запущены в феврале 2014 года. Мы предложим несколько экскурсионных программ по «Москве космической» различной продолжительности, включающих посещение объектов в различных комбинациях.
Для нас организация таких путешествий – привычная работа, так как мы много лет занимаемся организацией экскурсий в десятках городов мира для наших круизных пассажиров. Один круиз может включать 8-10 групповых экскурсий разной сложности в различных городах. Сейчас мы сможем применить этот опыт, да и в целом технологии высокотехнологичной круизной отрасли при создании программ по Москве», - рассказывает г-жа Андронова.
На встрече в Москомтуризме речь шла о том, что нужно сделать, чтобы полностью интегрировать объекты показа в проект «Москва космическая», можно ли создать единый билет для посещения всех объектов, какой должна быть его цена. Представители Геологического музея предложили включить в посещение музея для туристов, покупающих единый билет, бесплатный семинар по истории зарождения и развития жизни на земле. Также говорилось о способах продвижения бренда и потребительских нишах, в которых продукт может быть востребован. Представители музеев говорили о том, что сегодня большинство их посетителей составляют школьные группы, взрослые туристы приходят реже. «Мировой рынок больше российского, и нам выгодно продвинуться на мировом рынке. Но и российский рынок очень велик, цены на билеты одни и те же, в этом случае для музея нет разницы, каких туристов принимать. Но нужно определиться, на каком рынке это продвигать», - подчеркнул глава Москомтуризма Сергей Шпилько.
Наталья Андронова заметила, что «Москву космическую» планируется продвигать и на российском, и на международном рынке. В частности, «Атлантис Лайн» примет участие в крупнейших зарубежных туристических выставках на стенде Комитета по туризму и гостиничному хозяйству. Продукт будет включен в каталоги ведущих круизных компаний мира и зарубежных туроператоров, организующих поездки в Россию. «С этими компаниями мы, как круизный оператор, сотрудничаем при организации экскурсионных программ в европейских городах для наших туристов. Они проявили огромный интерес к «космическим» турам в Москву и с удовольствием возьмут наши программы на реализацию», - подчеркнула она.
О хороших перспективах проекта на встрече говорили все ее участники – вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин, исполнительный директор Московского Планетария Наталья Артюхина и директор Музея космонавтики, летчик-космонавт Александр Лазуткин. Все они отмечали, что о «космическом потенциале» Москвы для туризма в мире пока мало кто знает, а проект «Москва космическая» позволит музеям, связанным с космосом, получить серьезное продвижение и новых клиентов. Наталья Артюхина отметила, что Планетарий готов активно участвовать в разработке специальных программ для туристов, которые приедут в рамках проекта «Москва космическая». «Мы только начали работу по присоединению к проекту, смотрим, что можно сделать. Но я скажу, что Москомтуризм и «Атлантис Лайн» всего за 4-5 месяцев проделали огромную организационную работу. Для реализации проекта было сделано очень много, и это впечатляет», - заметила по окончании встречи представитель службы по связям с общественностью Геологического музея РАН Елена Муравьева.
Сергей Шпилько отметил, что сам факт совместной работы музеев и турбизнеса над проектом очень важен. «Как показывает наша работа с зарубежными туроператорами, тема космического туризма востребована за рубежом, у нее есть перспективы», - подытожил он.
 


Вернуться к списку ›