Морские Круизы Атлантис Лайн - официальный портал
 

Морской узел

26.10.2009


Известная российская отраслевая газета «Туринфо» опубликовала на своих страницах развёрнутое интервью с Натальей Андроновой, генеральным директором компании АТЛАНТИС ЛАЙН, одного из крупнейших российских туроператоров по морским круизам. В интервью затронуты важные темы – динамика рынка морских круизов, стоимость этого вида отдыха и предпочтения российских туристов. Г-жа Андронова призвала российских операторов не конкурировать между собой, а объединить усилия для того, чтобы довести до конечного потребителя наиболее полную и своевременную информацию о преимуществах морских круизов перед наземным отдыхов. Ведь рынок морских круизов оказался наименее из всех туристических направлений затронут мировым финансовым кризисом, и туроператоры, по мнению г-жи Андроновой, могут обеспечить ему значительный рост, если сумеют обратить туристов в «круизную веру».

Наталья Андронова: «Круизным операторам пора перестать конкурировать друг с другом. Мы должны направить усилия на то, чтобы отвоевывать клиентов у «наземных» операторов».

 

Даже в кризис в России существует огромный потенциал для роста круизного рынка, уверена генеральный директор компании «Атлантис Лайн Морские Круизы» Наталья АНДРОНОВА. Но чтобы реализовать его, круизные операторы должны совместными усилиями более агрессивно продвигать этот вид отдыха – морские круизы. Очень важно, что от этого выиграет не только круизный рынок, но и потребитель. По статистике «Атлантис Лайн Морские Круизы» 99,8% отправившихся в круизы туристов подтверждают, что круизы даже еще прекраснее, чем они представляли и выражают намерение отправиться в следующий круиз.

– По оценкам операторов российский рынок сократился на 20%. Вы ощутили спад продаж?

– «Атлантис Лайн Морские Круизы», как и в прежние годы, в плюсе. Как и раньше, мы перевыполнили план, определенный круизными компаниями для всего российского рынка. Другое дело, что если раньше на некоторых направлениях ежегодный рост составлял 150-200%, то сейчас темпы снизились. «Атлантис Лайн Морские Круизы» является официальным приоритетным партнером самых известных мировых круизных  корпораций и круизных брендов. Наши зарубежные партнеры – мировые лидирующие круизные линии, также подтверждают, что круизный сегмент пострадал менее других. Более того, круизный рынок продолжает стремительно развиваться. Круизные компании строят и спускают на воду новые роскошные круизные лайнеры. Costa Cruises (один из наших стратегических партнеров по круизам) , например, в этом году попала в Книгу рекордов Гиннесса, спустив на воду одновременно в один день два круизных лайнера. Думаю, секрет устойчивости круизов в том, что в кризис люди стали лучше считать деньги, а круизы – это выгодное и качественное вложение средств. Никакой наземный тур по стоимости, уровню сервиса, насыщенности программы не выдерживает сравнения с круизом.

– Это так, но круизы – далеко не доступный отдых. Тем более что все говорят о том, что спрос сместился в сторону экономичных туров. Все категории клиентов снизили запросы на одну-две «звезды». Кто же пополняет ряды поклонников круизов?

– Рост происходит не за счет той или иной категории клиентов, а скорее за счет развития российского круизного рынка. Все больше людей обращается в «круизную веру». А дороговизна круизов – это миф, существующий исключительно в головах наших людей. Да, когда-то круизы были престижным и дорогим видом отдыха. Престиж сохранился, но круизы стали массовыми и общедоступными. По раннему бронированию и до кризиса можно было получить очень хорошие скидки  на круизы– мы несколько лет «приучали» рынок и клиентов к этому. Если же заранее купить и авиабилеты по недорогому тарифу, круиз получается более чем экономичным.

Что касается нынешнего круизного сезона, то круизный рынок периодически преследовали «панические атаки» – он то замирал, то вдруг начинал расти. И круизные компании очень чутко реагировали на изменения спроса: были и скидки на круизы до 50%, и спецпредложения. Например, недельный круиз по Европе с посещением четырех стран, в которых расположены все самые культовые достопримечательности, стоил от 399 евро. Вообще стоит особо отметить гибкость круизных компаний, которая позволила им и в кризис заполнять лайнеры на все 100%. В принципе, это не удивительно, круизные компании – это образец устойчивости на международных рынках, самые известные круизные бренды насчитывают историю 60 и более лет успешного развития, оттачивания круизных традиций  и колоссального опыта в борьбе за процветание.  При любых обстоятельствах и не смотря ни на какие кризисы, а их на долю круизных компаний выпало не мало.

– То есть сейчас задача круизных операторов состоит в том, чтобы поведать максимально большему числу россиян о возможностях круизного отдыха и его доступности.

– Да, мы должны рассказывать людям, что такое круизы, нести им информацию о том, что круизы доступны и многократно лучше наземного отдыха. Морские круизы по уровню отдыха почти всегда оказываются выше ожиданий. Но пока мало кто об этом знает. В этом году Costa Cruises отправила 1,2 млн. туристов  из разных стран. Сколько среди них было россиян? Всего около 12 тыс. С другой стороны, сотни тысяч наших сограждан ежегодно уезжают путешествовать и отдыхать во Францию, Италию, Испанию. Это и есть наши потенциальные клиенты, которых мы ради их блага должны переориентировать на круизный отдых. Отдых – это инвестиции людей в свое здоровье, успех, познание мировых цивилизаций.  За те же деньги от круиза турист получает гораздо больше, чем от наземного тура. Круиз – отдых на 5* плавучем курорте, с посещением нескольких самых интересных стран и городов региона, по системе «все включено». Если сравнивать круиз с наземным отдыхом по массе параметров – круизы многократно выгоднее , интереснее и полезнее.  Во всем мире сейчас происходит острая борьба между операторами наземного отдыха и круизными компаниями «за умы» людей. Круизные компании разворачивают масштабные рекламные кампании, и это при том, что в Европе круизы имеют как минимум полувековую историю и о возможности преимуществ  круизного отдыха там знают все. Поэтому именно круизы по данным ЮНЕСКО признаны самым перспективным видом отдыха будущего. Хотя и в настоящем  круизы невероятно популярны во всем мире.  Мы, со своей стороны, делаем все, что можем. Выставка «Отдых» в «Крокус Экспо» приятно удивила тем, как много было реальных, заинтересованных посетителей, которые целенаправленно шли на выставку за морскими круизами. Это означает, что отрасль будет жить! К нашему стенду «Атлантис Лайн Морские Круизы» за каталогами по морским круизам выстраивались очереди, и количество состоявшихся качественных контактов на нашем стенде превзошло результат прошлогодней, докризисной выставки.

Кроме того, в этом году «Атлантис Лайн Морские Круизы» стал официальным спонсором MITT, тогда как спонсорами всех предыдущих выставок были Министерства по Туризму и национальные офисы, продающие массовые направления. Так мы хотим показать, что и круизы стали доступным массовым видом отдыха.

Однако в одиночку менять менталитет россиян мы будем долго. Так что я бы предложила нашим коллегам – круизным операторам – поддержать наши усилия. Мы должны конкурировать не друг с другом, а все вместе – с наземными операторами. Я предлагаю не экономить, а больше вкладывать в рекламу морских круизов. Синергия наших усилий обязательно принесет плоды  и морские круизы станут самым популярным направлением в России.

– Наталья, какова, по вашей оценке, емкость российского круизного рынка?

– Нам тоже было бы интересно  знать точные объемы круизного рынка России, но круизные компании – очень закрытые структуры. Информацию о развивающихся рынках, а российский круизный рынок к таким и относится, они не озвучивают. Могу только сказать, что русскоязычный сервис есть на многих круизных лайнерах, а он вводится, когда постоянная загрузка превышает 10%. Исходя из этого, можно предположить, что емкость нашего круизного рынка составляет несколько десятков тысяч человек.

– Изменились ли предпочтения россиян? Насколько они соответствуют европейским тенденциям?

– Россияне, как и европейцы, любят путешествовать в морские круизы по Европе. Этим летом в Средиземноморье было очень много круизных лайнеров на недельных круизах. Кстати, я бы отметила характерную не только для российского круизного рынка, но и для всех рынков и всех видов отдыха тенденцию, которую подтверждает мировая статистика: предпочтение к сокращению продолжительности туров и круизов  до восьми ночей. Это делает и туры и круизы  более экономичным, кроме того, в нестабильное время люди боятся оставлять работу надолго.

В этом сезоне круизные туристы могли начать круиз по Средиземноморью из любого пункта в Европе: такую возможность предоставляет компания Costa Cruises в своих недельных круизах. После того, как наша компания «Атлантис  Лайн Морские Круизы» стала ее приоритетным партнерам, продажи Costa в России выросли в разы. Costa Cruises вошла в круизный холдинг Carnival, но при этом сохранила свой «итальянский» стиль круизов, который так нравится российским туристам. По-прежнему очень популярны круизы на лайнерах Carnival, по соотношению цены и качества им нет равных: 12-дневный круиз минувшим летом стоил 1190 евро. В этом году Carnival спустил на воду новый лайнер Carnival Dream, и россияне просто «ломились» на этот лайнер на маршрут «Карнавал Средиземноморья». Из любопытных тенденций стоит отметить, что хорошо стали продаваться круизы по Карибам.

Зимой Costa Cruises оставляет в Европе шесть круизных лайнеров, которые будут ходить по Средиземноморью через Гибралтар по популярным в межсезонье круизным направлениям, и эти круизы уже бронируются вовсю.  Этой зимой у нас будет замечательная круизная экзотика. Так, мы делаем ставку на недельный круиз по Персидскому заливу «Сокровища Эмиратов». В прошлом году он пользовался большим успехом. В этом году Costa Cruises поставила в этот регион новый лайнер Costa Luminosa, настоящее чудо современных круизных технологий. Стоимость круиза на нем составит от 599 евро.

 


Вернуться к списку ›