Морские Круизы Атлантис Лайн - официальный портал
 

Доклад Н. Андроновой на пресс-конференции "Круизная Россия, вперёд!" в Интерфаксе 18.11.09

24.11.2009


Доклад Натальи Андроновой, генерального директора компании "АТЛАНТИС ЛАЙН МОРСКИЕ КРУИЗЫ", члена правления Российского Союза Туриндустрии, на пресс-конференции "Круизная Россия, вперёд!", прошедшей 18 ноября 2009 в Интерфаксе.

Уважаемые дамы и господа, коллеги и партнеры.

Мы собрались на Пресс-конференции под девизом

Круизная Россия, вперед!

Потому, что мы заинтересованы в развитии России как морской державы и укреплении и развитии круизного туризма.

У нас собралась команда профессионалов, которые на протяжении многих лет работают в сфере туризма и в области морских круизов, в частности.

Наш четырехсторонний Альянс объединяет свои усилия для формирования новой стратегии развития круизной индустрии в России до 2014 года.

Одним из приоритетных направлений, заложенных в стратегию развития круизной индустрии, является становление города Санкт-Петербурга как круизной столицы России.
В нашей концепции заложен механизм практической реализации развития туристической отрасли, увеличения ВВП, притока иностранного капитала, расширения и увеличения туристической инфраструктуры, создания новых рабочих мест, что, конечно, сочетается с планами Правительства по диверсификации экономики.

Эти меры можно условно разделить на 2 группы.
1-ая группа мер направлена на увеличение турпотока иностранных туристов.

2-ая группа мер ставит своей задачей развитие выездного круизного туризма среди российских граждан с отправлением из российских портов.

С ростом числа круизных пассажиров, прибывающих в Санкт-Петербург, происходит экономическое развитие туристического сектора и смежных отраслей.

Исследования Европейского круизного совета показали, что поток круизных туристов примерно на 73% состоит из американцев и на 21% из европейцев.
На берегу интересы туристов распределяются следующим образом:
• 77% – посещают музеи, места развлечений и отдыха
• 66% – развлекаются сами (без группы)
• 46% – идут по магазинам
• 37% – в кафе и рестораны
• 35% – отправляются на предложенные экскурсии.

«Центр развития туризма» из города Хельсинки, Финляндия, оценил расходы каждого туриста, прибывающего в Санкт-Петербург на круизном судне, в 300 евро и выше.
А это означает, что в 2012 году только от пассажиров круизных судов, прибывающих в пассажирский порт «Морской Фасад», город Санкт-Петербург может получить доход в размере 150 000 000 Евро, что составит более 2% от доходной части бюджета города, принятого на 2010 год.

И это далеко не предел, поскольку пока речь идет только об иностранных круизных пассажирах, прибывающих в Россию морским путем.
Все те же обеспеченные иностранные круизные пассажиры смогут прибывать в Северную столицу авиарейсами через ультрасовременный новый пассажирский терминал в Пулково, который вступит в строй к 2013 году.
Северная столица должна на деле, а не только на словах и лозунгах, стать "городом, открытым миру". Аэропорт "Пулково" имеет огромное значение для города и всей авиационной отрасли России. "Проект обречен на успех", - заявила Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Ивановна Матвиенко.

У Санкт-Петербурга есть новый пассажирский порт «Морской Фасад» с пропускной способностью до полутора миллионов человек в год, строится новый международный пассажирский терминал на 7,5 миллионов пассажиров в год в Пулково. И большое число круизных пассажиров захотят начинать и оканчивать круизы в Санкт-Петербурге.

Но здесь встает вопрос о необходимости получения въездных или транзитных виз для иностранных граждан. В связи с этим мы готовы выступить с Законодательной инициативой и обратиться в Правительство России с предложением упростить визовый режим со странами ЕС, США и ОАЭ.

Механизм можно начать реализовывать для пассажиров круизных судов, прибывающих авиарейсами для посадки на лайнеры в порту Санкт-Петербурга.

Пассажирам круизных судов, которые отправятся в круиз из российского порта, визу ставить в международном аэропорту Пулково по прилёту. А перед поездкой иностранный турист должен будет лишь зарегистрироваться на сайте визовой службы МИД РФ, заполнить анкету и прислать фотографию в электронном виде. По прилёту в Россию с туриста снимают биометрические данные, для чего в аэропорту необходимо установить самые современные сканирующие устройства в достаточном количестве и осуществлять мгновенную проверку по картотеке.

Приняв такой порядок выдачи виз по приезду, Россия сохранит принцип взаимности в визовых вопросах. Создаст современный биометрический учет приезжающих граждан и переоснастит пограничные пункты.
Также это даст дополнительный импульс развития отечественным предприятиям, специализирующимся на создании электронного оборудования и информационных систем. С увеличением количества туристов повысится доход от визовых сборов.

Граждане стран ЕС, США и ОАЕ могут без виз перемещаться в большинство регионов мира и сейчас визовые формальности служат серьёзным заградительным фактором при принятии решения поездки в Россию.

Конкретная отдача от принятия подобной процедуры выдачи виз представляется следующей:
1. В разы увеличится поток иностранных туристов в Россию.
2. Возможность заинтересовать иностранные круизные компании начинать и оканчивать круизы в Российских портах, что очень выгодно для портов, аэропортов, отелей, транспортных компаний, торговых компаний и ресторанного обслуживания. А также для компаний, производящих заправку судов, обслуживание судов, поставляющих продукты питания и т.д.. Огромное количество смежных предприятий и отраслей получат большой приток валютного капитала от реализации своей продукции и услуг. В свою очередь, российские граждане смогут отправляться на отдых в круизы из России.
3. С ростом потока иностранных туристов появится мощный импульс для развития всей инфраструктуры, повысится привлекательность инвестиций и срок окупаемости проектов.
4. Создастся большое количество новых рабочих мест.
5. Появятся источники финансирования работ по сохранению памятников архитектуры, культурного наследия и реставрационных работ.

Во всём мире туризм является огромной индустрией, создающей именно внутренний валовой продукт. В странах с развитой туристической индустрией её доля в ВВП только от прямых доходов составляет 6% - 12%, с сопутствующими отраслями 10%-15%, доля создаваемых туристической отраслью рабочих мест одна из самых высоких и составляет 5% - 15% от работающего населения.
Фактически же туризм является движущей силой экономик многих стран, и стимулирует развитие всех отраслей производств и оказания услуг, начиная от кафе и народных ремёсел и заканчивая круизными лайнерами и космическими аппаратами.

Данное предложение по упрощению визового режима будет способствовать реализации Стратегии развития туризма в Российской Федерации, общей политики Президента и Правительства, направленной на развитие России.

Круизная индустрия может и должна стать локомотивом туристической экономики.

Вышеизложенные меры позволят осуществлять план по развитию выездного круизного туризма среди Российских граждан с отправлением из Российских портов. В среднем из России на отдых ежегодно отправляются от 6 500 000 до 7 500 000 туристов, в то время как число круизных пассажиров измеряется лишь десятками тысяч. Это соотношение может существенно измениться, когда круизные компании официально заявят Санкт-Петербург как порт отправления и высадки пассажиров в своих маршрутах, и весь круизный поток пойдёт через Санкт-Петербург, чьи уникальные достопримечательности, дающие ему право называться «северной жемчужиной», привлекают не только иностранных, но и российских туристов.
В рамках намечаемой стратегии и при нашем содействии создается «Российская Круизная Ассоциация». Это важный элемент стратегии, поскольку круизным компаниям и операторам необходимо объединяться в свете последних мировых тенденцией в обострившейся борьбе за Потребителя между наземными и круизными видами отдыха.
Постоянный рост продаж круизов в США может представлять собой угрозу для продаж традиционных туров в Европу. На воду спускаются новые и всё более крупные лайнеры, а рекламируются они весьма агрессивно, несмотря на спад экономики. Во время конференции Европейской Ассоциации Туроператоров в Лондоне редактор журнала Travel Weekly Арни Вайссман заявил, что морские круизы – прибыльный продукт с большими агентскими комиссиями. Надо заметить, что локальный перевес сил идет в пользу круизной индустрии, которая даже в условиях мирового кризиса показывает хорошие результаты роста.
Сформированный нами альянс, имеющий экономическую и политическую поддержку, будет активно развивать круизный рынок в России. При активном участии РСТ и Администрации Санкт-Петербурга уже введен безвизовый въезд для пассажиров паромных судов. Так что у нас имеется положительный опыт по упрощению визового режима для Иностранных граждан.

Строительство скоростных железнодорожных и автомобильных магистралей делает Санкт-Петербург полноценной круизной столицей России. А создание современных портовых терминалов на Черном море позволит разработать и внедрить круизные маршруты из Балтики в Сочи и обратно. И тогда маршруты круизных лайнеров будут разрабатываться под нужды и пожелания российских круизных туристов.

Благодарю за внимание

Вернуться к списку ›