Морские Круизы Атлантис Лайн - официальный портал
 

Почему ЮНЕСКО объявило морские круизы самым безопасным видом отдыха в мире?

Морской круиз с АТЛАНТИС ЛАЙН: Откройте новые горизонты!

Морской круиз с АТЛАНТИС ЛАЙН: Откройте новые горизонты!

            При строительстве современных круизных кораблей используются все самые инновационные технологии и последние достижения науки и техники. Это позволяет круизным компаниям без преувеличения заявлять, что морские круизы – самый безопасный отдых.

ЮНЕСКО объявило морские круизы самым безопасным видом отдыха в мире на основании проводимого этой организацией многолетнего исследования.

Почему пассажиры круизных лайнеров чувствуют  себя комфортно при любых погодных условиях и в любых регионах плавания? Почему морские круизы практически не подвержены природным, погодным и политическим катаклизмам?   
Основа основ максимального комфорта пассажиров в море в любую погоду – системы стабилизации качки. Давайте рассмотрим подробнее  - что же это такое?

1. Система стабилизации качки

Ни один современный лайнер нельзя представить без системы стабилизации. Именно она  обеспечивает устойчивость круизных лайнеров и плавность хода, благодаря чему пассажиры совершают круизы в комфортных условиях и не испытывают морской болезни. Стабилизаторы качки для круизных кораблей представляют собой сложную и высокотехнологичную систему, сопоставимую по функциональности с системами, контролирующими положение космических кораблей.

Часть системы «стабилизации качки» современного круизного лайнера

На фото: Это часть системы «стабилизации качки» современного круизного лайнера, а не фрагмент строящегося космического корабля.

Система стабилизации состоит из нескольких элементов.
Во-первых, это балластные цистерны, находящиеся в нижней части корпуса лайнера. Современные лайнеры имеют небольшую осадку, не более 8 метров, при том, что над водой находится корпус около 50 метров высотой. В балластные цистерны набирается вода, что делает центр тяжести ниже, а лайнер устойчивее.
Во-вторых, это подводные крылья-стабилизаторы. Они находятся по центру лайнера с обеих сторон и могут двигаться вверх и вниз в противофазе волнам. Морская болезнь может возникать, если мозг получает отличающиеся сигналы от органов зрения и рецепторов среднего уха. На земле человек видит, куда он идет и чувствует то же самое. Во время шторма человек видит окружающий интерьер неподвижным, но рецепторы среднего уха фиксируют отклонение от горизонта, в результате чего человек испытывает дискомфорт. Подводные стабилизаторы позволяют  лайнеру сохранять исходное положение относительно горизонта, что позволяет избежать проявлений морской болезни. Вместо крыльев, а иногда и вместе с ними применяется подвижный балласт – огромные, до 100 тонн весом, металлические противовесы, передвигающиеся по рельсам и не дающие круизному лайнеру раскачиваться.
В-третьих, система стабилизации имеет компьютерный «мозг», который с помощью гироскопа оценивает отклонение круизного лайнера от уровня горизонта и запускает соответствующие механизмы. Подводные стабилизаторы на современных круизных лайнерах убираются в спокойных водах и выпускаются только при усилении качки.
Чем больше и современнее лайнер, тем более сложные и продвинутые системы стабилизации он имеет. Конечно, они не дают 100-процентной гарантии от укачивания, но пассажиры могут быть уверенными, что шторм до 5 баллов они даже не заметят!
А такие сильные штормы в регионах плавания современных лайнеров случаются очень редко. Не случайно в морские круизы ежегодно отправляется более 14 миллионов пассажиров, более половины которых совершают далеко не первый круиз, выбрав этот вид отдыха как наиболее комфортный, выгодный и безопасный по сравнению с другими туристическими продуктами!
 

2 . Спутниковая навигация.

Второй, не менее значительный фактор, гарантирующий пассажирам комфорт и безопасность – это супер технологичные спутниковые системы навигации, установленные на круизных судах. Это позволяет капитану и команде полностью контролировать любую ситуацию и принимать своевременные решения: проще говоря, в случае возникновения штормового предупреждения круизный лайнер просто переждет его в спокойном месте или наоборот, ускорившись, переместится подальше, в более спокойную акваторию. 

3 . Лайнер меняет маршрут в случае неблагоприятной ситуации.

И третий фактор, влияющий на признание морских круизов заключается в том, что в случае неспокойной политической обстановки в регионе ( как например в 2010 и 2011 году возникла в Тунисе и Египте, и куда также заходят круизные лайнеры) в отличие от наземных курортов лайнер способен быстро переместиться на безопасное расстояние, так сказать «уплыть подальше от проблемы», или зайти в альтернативные порты, например в Италии. Как и поступили круизные компании, просто незначительно поменяв маршруты.
Таким образом, вывод очевиден – круизный отдых действительно самый безопасный в мире, и не зависит ни от погодных или политических событий в любом регионе. 

 
 
На фото: Макет круизного корабля на выставке «SeaTrade»  в Каннах, Франция . 2010 год
 

Важно отметить! что все написанное в этой статье, справедливо только для ведущих мировых круизных корпораций, обладающих современным круизным флотом и вкладывающих большие инвестиции в технологии безопасности.
В мире существуют и суда старой постройки, которые до сих пор эксплуатируются небольшими частными компаниями. И в этом случае безопасность пассажиров,  конечно не может быть гарантирована на таком уровне.
Компания «АТЛАНТИС ЛАЙН» является официальным приоритетным партнером ведущих мировых круизных корпораций и их брендов. За консультацией по вопросам безопасного отдыха обращайтесь к нашим специалистам! 

Все материалы, статьи, тексты, картинки подготовлены специалистами компании «Атлантис Лайн» и являются интеллектуальной собственностью компании, находящейся под защитой международного и российского законодательства о Защите авторских прав и интеллектуальной собственности. Копирование материалов полностью или частично запрещено.

Вернуться к списку статей ›